Наверх
Санкт-Петербург
Выбрать другой регион (0)
Санкт-Петербург
Выбрать другой регион (0)
Заказать звонок

Как выбрать автобус

26.06.2018

Как выбрать автобус

Если вы хотите купить автобус для предприятия, необходимо учесть ряд важных критериев. Для начала следует четко определиться с задачами, которые должна решать техника. Как правило, автобусы покупают для конкретного назначения в зависимости от специфики деятельности компании: перевозка пассажиров в городской черте, за городом и на дальние расстояния (путешествие и туризм), обслуживание банкетов и свадеб, ритуальные услуги и т.д.

Приобретают автобусы и для корпоративного использования – выездов на природу, транспортировки работников до места работы и обратно. Довольно часто автобусы также модифицируют под передвижные лаборатории, переговорные или пункты питания.

Виды автобусов

Автобусы подразделяются в зависимости от:

Длины:

  • особо большие – длиннее 15 м;
  • большие – 10-15 м;
  • средние – 8-10 м;
  • малые – 5-8 м;
  • особо малые – меньше 5 метров.

Назначения:

  • Городские. Предназначены для перевозки людей в черте города, поэтому должны быть оборудованы широкими дверями, рассчитанными на частую эксплуатацию (открывание/закрывание), удобными поручнями и низкими подножками.
  • Междугородные (туристические). Осуществляют перевозку пассажиров на средние и дальние расстояния. Автобусы для междугородных перевозок оснащаются обширными багажными отделениями и комфортными креслами, предназначенными для длительного пребывания и отдыха в положении полулежа/лежа.
  • Перонные. Используются для перемещения пассажиров в аэропортах, имеют повышенную вместимость. Некоторые модели оборудованы специальными трапами для прямого попадания людей в самолет.
  • Экскурсионные. Применяются для осмотра культурных и исторических достопримечательностей. Отличаются большими окнами и высокими потолками. Некоторые модели имеют второй этаж в виде открытой площадки с сиденьями.
  • Школьные. К таким транспортным средствам предъявляются особые требования безопасности – наличие ремней, систем свето- и звукосигнализации, дополнительных зеркал для лучшего обзора.

Критерии выбора автобусов

  • Функциональность. Зависит от частоты применения и сферы использования. Особенно это касается туристических компаний, оказывающих услуги перевозки пассажиров по России, дальнему и ближнему зарубежью. Они должны закупать технику новых моделей, предназначенную для полного удовлетворения нужд пассажиров (кондиционер, биотуалет и пр.). К тому же к автобусам, пересекающим границы европейских государств, предъявляются высокие требования экологичности (соответствие двигателя стандартам Евро-4, Евро-5).
  • Надежность. Чем больше расстояния, на которых будет эксплуатироваться автобус, тем надежнее он должен быть. Например, городской автобус при поломке всегда можно быстро перевезти в депо, а вот туристический автобус должен быть рассчитан на длительное перемещение без остановок и возможности починки.
  • Габариты. Напрямую зависят от специфики деятельности компании. Для городских и пригородных перевозок пассажиров подойдут новые модели микроавтобусов с высокими потолками и автоматическими дверями. Крупные государственные перевозчики могут оснастить автопарк большегрузными городскими автобусами ПАЗ, НЕФАЗ, МАЗ, ЛИАЗ.
  • Комфорт. Немаловажный критерий, определяющий условия пребывания людей в автобусе. Сюда входят оформление и эргономичность салона (расположение поручней, подножек, конструкция и обивка кресел, системы вентиляции, обогрева и пр.), а также особенности строения кузова модели. Для экскурсионных автобусов, например, необходимо наличие широких окон, обеспечивающих оптимальный панорамный обзор.
  • Престижность модели. Является одним из условий поддержания положительного имиджа компании. По сочетанию цена/престижность марки можно отметить микроавтобусы известного итальянского концерна Fiat. Они отличаются продуманным, легко узнаваемым дизайном, приемлемой стоимостью и отменными техническими характеристиками.
  • Дополнительные опции. Зависят от целей использования и контингента пассажиров (туристы, городские пассажиры, сотрудники компании, деловые партнеры и пр.). Для экскурсионного автобуса необходимо наличие специального микрофона и эффективной аудиосистемы, позволяющей проводить интересные экскурсионные обзоры. Транспортные средства, осуществляющие перевозки на дальние расстояния, должны быть оборудованы биотуалетами, мини-холодильниками, встроенными кухнями, LCD-телевизорами и вместительными багажными отсеками (автобусы Higer, Setra и ЛИАЗ).

Как выбрать автобус: часто задаваемые вопросы

К нам часто обращаются потенциальные покупатели с просьбой посоветовать автобус для междугородней перевозки пассажиров на дальние расстояние (1500-2000 км).  В первую очередь мы рекомендуем обратить внимание на модели, оборудованные всем необходимым для комфортных перевозок на такие расстояния (холодильник, кулер, туалет и пр.). Не лишним будет наличие спального места для второго водителя. Хорошо себя зарекомендовали модели Higer-6129 с модификациями на 47 или 49 мест, с движками стандарта Евро-4, Евро-5.

Нередко покупатели ищут модели пригородных автобусов по экономичной цене. В этом случае можно посоветовать автобус ПАЗ-4234 с двумя дверями, рассчитанный на 30 сидячих мест, общей вместимостью 50 человек. Модель оснащена дизельным двигателем мощностью 129 л. с. и имеет солидный гарантийный срок (18 месяцев).

Также обратите внимание на автобусы КАВЗ Аврора-4238 на 39 посадочных мест общей вместимостью 44 человека, с движками Cummins класса Евро-4.


Другие статьи